ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Узнай как стереотипы, замшелые убеждения, страхи, и прочие"глюки" не дают человеку стать успешным, и самое главное - как можно устранить это дерьмо из своего ума навсегда. Это то, что тебе не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни тут, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Казахский Экономический Университет им. Рыскулова, Казахстан Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в условиях рыночной экономики На данном этапе развития Казахстан решает широкий круг задач, связанных с повышением конкурентоспособности национальной экономики, которые связаны с реструктуризацией экономики, развитием инфраструктуры и институтов рынка. Без развития малого и среднего предпринимательства сложно говорить о стабильности макроэкономической ситуации государства, поскольку только синхронность взаимодействия всех структур экономики, а именно взаимодействие на рыночной арене крупных, средних и малых предприятий, может способствовать эффективности всего хозяйственного механизма. Поэтому, говоря о государственном регулировании малого и среднего бизнеса, прежде всего, необходимо говорить о комплексе мер, которые государство принимает для поддержки этого сектора экономики. Конечно, если провести хронологию принятия всех законодательных документов и программ по поддержке МСБ, можно отметить, что Правительство заинтересовано в реализации принятых в этой области направлений. Казахстанский бизнес — это тот сектор экономики, который в буквальном смысле порожден реформами. Однако одно дело быть заинтересованным в достижении результатов, другое дело — достижение этих результатов на практике и реализация этих мер в жизнь. Зачастую, основываясь на опыте зарубежных стран по государственному регулированию МСБ, в программах предлагаются меры, которые не всегда применимы в условиях национальной экономики. В дальнейшем развитие сектора МСП потребовало и его более активного вовлечение в инновационный процесс, хотя в настоящее время, инновационная направленность экономик большинства стран СНГ находится лишь в стадии формирования. Но, как показывает практика, если рассматривать отношения крупного бизнеса к малому бизнесу, то особой заинтересованности к развитию и деятельности малого предпринимательства со стороны крупных фирм не наблюдается.

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"В хозяйственном строе, основанном на принципе частной инициативы, предприниматель является той центральной фигурой, энергией, находчивостью, способностями которой в значительной степени обусловливается благосостояние страны", - писал известный российский юрист А. И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии.

Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики. Оно создает разнообразные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, легко адаптируется к изменяющейся стихии рынка и оперативно реагирует на конъюнктуру, способно к быстрым структурным и техническим изменениям, особо восприимчиво к внедрению инноваций.

По наблюдениям Росстата, в г. Для сравнения:

Не упусти единственный шанс узнать, что на самом деле необходимо для твоего финансового успеха. Кликни здесь, чтобы прочитать.

Малый и средний бизнес развивается на территории Российской Федерации Более того, система административно-правового регулирования в.

В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Югай А. Малый бизнес Узбекистана: Срок публикации - от 1 месяца. В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства К субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства относятся [7]: Таким образом, среднегодовая численность работников субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства определяется в порядке, установленном законодательством при этом учитывается и количество лиц, принятых на работу по совместительству, договорам подряда, иным договорам гражданско-правового характера, работающих на унитарных дочерних предприятиях, в представительствах и филиалах [3, 5, 7].

Роль малого бизнеса в развитии экономики Узбекистана В результате успешно осуществленных реформ малый бизнес и частное предпринимательство сегодня играют ключевую роль в модернизации национальной экономики страны о чем нагляно свидетельствуют данные, приведенные в табл.

Все юридические лица разделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются коммерческими организациями; юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, -- некоммерческими организациями.

В дальнейшем мы будем рассматривать только коммерческие организации, так как именно они призваны заниматься предпринимательской деятельностью, в отличие от некоммерческих, которые ставят перед собой иные, нежели извлечение прибыли, цели. Ни одну рыночную систему нельзя охарактеризовать как чисто рыночную -- во все времена рыночное регулирование дополнялось государственным.

Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и"малое и среднее предпринимательство","малый и средний бизнес".

Государственное регулирование малого бизнеса: В период последнего правления консерваторов были созданы максимально благоприятные условия для оживления частного предпринимательства. Не последнюю роль в развитии малого бизнеса сыграло стремление консерваторов представить Великобританию"нацией собственников", обеспечив себе таким образом массовую поддержку избирателей.

Каждый восьмой взрослый занят индивидуальным бизнесом. Государственная поддержка Значительная роль в стимулировании малого бизнеса принадлежит бюджетной налоговой и кредитной политике правительства. К мерам общего характера относятся установление для мелких фирм пониженной ставки налога с корпораций, отложенная оплата счетов, составление баланса для расчета налога на добавленную стоимость лишь после оплаты счетов, эффективная система скидок при уплате просроченных ссуд.

Кроме бюджетных мер мелким фирмам предоставляются льготы при взимании местного налога на имущество, что помогает отчасти разрешить проблему ликвидности. Отдельные министерства торговли и промышленности, занятости, экологии, энергетики разработали четыре категории программ помощи мелкому бизнесу. С этой целью созданы такие специальные организации, как Служба мелких фирм, занимающаяся разработкой и внедрением региональных программ развития например, программа"Восточнодевонширская мелкая промышленность" , а также Агентство развития Уэльса.

Совместно с Конфедерацией британской промышленности они предложили программу шефской помощи мелким фирмам в виде консультаций по вопросам управления финансированием маркетинга.

Список литературы

Необходимые условия для этого формировались в течение летнего периода реформ, направленных на либерализацию экономики. Основные положения концептуально- программной работы Президента Н. По данным Национального статистического агентства в республике , предприятий среднего и малого бизнеса. На сегодняшний день в Казахстане числится тыс. В году казахстанский МСБ произвел почти в три с лишним раза больше продукции, чем в году, его объем приблизился к 7 триллионам тенге.

рыночной. Малый и средний бизнес определяет темпы экономического роста, регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Статья 4.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Видео Суть государственного регулирования Ни одна из успешных мировых экономических систем не подразумевает того, что государство полностью пускает на самотек правоприобретательную деятельность своих субъектов хозяйствования и позволяет им работать, не определив систему управления основными бизнес-процессами. Процессы, которые не обходятся без регулирования со стороны государства: Определяя пути регуляции бизнес-процессов, в которые включены представители малого бизнеса, правительство берет на себя обязанность оказывать содействие хозяевам небольших предпринимательских инициатив, поскольку они:

Теоретические вопросы.Анализ малого и среднего бизнеса.Внешняя и внутренняя среда малого бизнеса (МБ).Система гос. поддержки малого и.

Денисевич, канд. Владивосток, ул. Суханова 8; - : Ракутько, канд. На примере одного из муниципальных образований Приморского края Дальневосточного федерального округа РФ рассматриваются методы регионального регулирования малого и среднего бизнеса, направленные на улучшение функционирования предпринимательской среды. Для региональных властей сфера малого и среднего бизнеса остается приоритетной и рассматривается как основной резерв, позволяющий ускорить экономический рост, повысить конкурентоспособность региона, создать рабочие места.

В конечном итоге развитие малого бизнеса государству выгодно, так как ведет к созданию среднего класса, а, следовательно, благоприятствует стабильности в обществе. , , - , . , , . , , , . Ключевые слова: Очевидно, что современный этап развития российской экономики связан с децентрализацией государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства и активным использованием региональных инструментов регулирования бизнеса, что позволяет увеличить конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса и обеспечить их выход на международный рынок.

Поддержка и направляющее воздействие государства на макро- и мезоуровнях способно реализовать интенсивные начала в характере малого предпринимательства, что, в свою очередь, обеспечит условия для создания новых рабочих мест, более эффективного использования местных ресурсов, проведения эффективной социальной политики и улучшения качества жизни российских граждан.

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России

Отрасль права: Гражданское право Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Упомянутый выше закон является основополагающим нормативным актом, в котором даны основные направления государственной поддержки малого бизнеса.

Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством:

аспектами организации и регулирования малого бизнеса и адаптировать . В чем отличие предприятий малого бизнеса от среднего бизнеса 3.

Оглавление журнала Хотя лицо любого развитого государства определяют крупные предприятия, а наличие крупного капитала оказывает существенное воздействие на уровень научно-технического потенциала и производственных мощностей, не менее важной составляющей развитой рыночной системы является малое предпринимательство. Оно представляет собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий. Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой развития экономики любой страны.

Границы малого предпринимательства зависят от законодательно установленных государственными органами или другими представительными организациями критериев показателей , конституирующих сущность этого понятия. В зарубежной практике малое и среднее предпринимательство рассматривается как единое явление, и поэтому к его объектам употребляется термин"малое и среднее предприятие", а к этому сектору экономики применяют термины: Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики.

Поддержка малого и среднего бизнеса. Крепкое дело. Специальный репортаж Александры Суворовой