Оптимальная организационная структура предприятия

Узнай как стереотипы, замшелые убеждения, страхи, и прочие"глюки" не дают человеку стать успешным, и самое главное - как можно устранить это дерьмо из своего ума навсегда. Это то, что тебе не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни тут, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

О сайте Эффективность организационной структуры Во-первых, необходимо разобраться в международной маркетинговой среде , и в частности в особенностях системы международной торговли. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка нужно обязательно исходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей. Во-вторых, фирма должна решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках , будет ли она действовать всего в нескольких или сразу во многих странах и в странах какого типа она хочет работать. В-третьих, ей предстоит решить, на какие конкретные рынки следует выйти, а это требует оценки вероятного уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении со степенью существующего риска. В-четвертых, фирме предстоит решить, как именно выходить на каждый привлекательный для нее рынок-с помощью экспорта, совместной предпринимательской деятельности или прямого инвестирования. Многие фирмы начинают как обычные экспортеры, затем приступают к совместному предпринимательству и в конце концов переходят к прямому инвестированию. Фирма должна непременно принять решение о том, в какой степени следует приспосабливать свои товары, стратегию стимулирования, цены и каналы распределения к специфике каждого зарубежного рынка.

Как построить наилучшую организационную структуру?

Особенности малого предпринимательства требуют от его руководителей высокого профессионализма в области применения современных технологий оптимизации издержек, а также создания оптимальной структуры с целью повышения конкурентоспособности и развития. Важнейший аспект организации управления состоит в создании структуры предприятия. Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

БАНКИ Эффективная организационная структура коммерческого банка – основа успешного бизнеса С. Осипов, к.э.н., президент, Евроазиатский.

Региональная экономика и управление: Значительное количество малых предприятий не всегда диктуется рыночным спросом, а зачастую вызвано стихийным приходом. Формирование структуры управления строительного комплекса региона и в его организациях должно основываться на принятии сбалансированных решений с учетом структуры спроса и предложения на строительную продукцию, влияющих на предметную специализацию организаций внутри комплекса, определяющую соотношение производственных мощностей, распределение ресурсов, кадровый потенциал.

Номер статьи: Дата публикации: Режим доступа:

Не упусти единственный шанс узнать, что на самом деле необходимо для твоего финансового успеха. Кликни здесь, чтобы прочитать.

Организационная структура управления

Вечность диктует законы Прошлый век называли — эрой реорганизаций. Разработано и внедрено в практику управления много различных типов организационных структур, одни названия которых интригуют и манят своей экзотичностью: При вопросе о построении организационной структуры приходит на ум фраза М. С организационными структурами происходит та же история.

Эффективная организационная структура предприятия – это гарантия Такой тип структуры хорошо зарекомендовал себя в малом бизнесе при.

Совершенствование организационной структуры Организационная структура Для выполнения основных функций маркетинг, производство и научно-техническое развитие, материально- техническое обеспечение , финансовое хозяйство и учет, управление персоналом , любая предпринимательская структура должна иметь эффективную организационную структуру. В связи с этим необходимо кратко остановиться на требованиях, предъявляемых к организационной структуре и управленческому персоналу фирмы. Их необходимо сформулировать в следующих пунктах: Исходя из принципов горизонтального и вертикального разделения труда, все хозяйствующие субъекты, за исключением самых малых, разделены на горизонтальные специализированные функциональные области и вертикальные уровни управления.

Этот процесс условно состоит из следующих этапов: Границы горизонтального разделения труда: Границы вертикального разделения труда: Итак, если пункты 1—3 показывают процесс разделения труда на компоненты общей деятельности, то есть формирование функциональных управленческих подразделений с закреплением за ними специалистов , то пункты 4—5 — координацию этой деятельности, составляющую сущность управления. Логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, построенное в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей, представляет собой организационную структуру фирмы.

Выбор рациональной организационной структуры фирмы — один из наиболее существенных вопросов, определяющих возможности ее успешной деятельности. Какова же должна быть организационная структура того или иного предприятия?

Организационная структура управления предприятием

Для этого необходимо совершить следующие действия: Определить главные функции компании — функции уровня Необходимо записать главные функции функции первого уровня , например: Важно отличать функции основные и вспомогательные. С помощью основных функций компания получает их еще называют производственными прибыль.

Вспомогательные функции способствуют осуществлению основных функций.

Организационная структура управления представляет собой внутреннее Актуальность выбора эффективной структуры управления объясняется, прежде всего, .. Более широкое применение управления бизнес- единицами.

Организационная структура, или Зачем нужны изменения Организационная структура, или Зачем нужны изменения Автор: Более того — и экономический кризис это еще раз весьма убедительно подтвердил — потребность в изменениях стала возникать регулярно, отчего их влияние на жизненный цикл компании уже не рассматривается как нечто исключительное. Принципиально важным сегодня стал вопрос: Так, в период кризиса предприятия и организации озаботились снижением неоперационных расходов.

Результатом этого стало явление, с которым теперь воочию познакомились многие работники, — сокращение штатов, т. Штатное расписание всегда отражает организационную структуру компании и показывает, на какой основе — линейно-функциональной, матричной, программно-целевой или иной — данная организация строится. И практически всегда изменения штатного расписания компании являются следствием более глубоких изменений — изменений организационной структуры.

Организационная структура— это логическое соотношение исполнительских и управленческих звеньев с учетом их правовых и экономических отношений, форм разделения и кооперации труда1. Организационная структура компании включает производственную структуру характеризует состав производственных подразделений, их специализацию и кооперирование и структуру управления отражает состав управленческих звеньев и отдельных должностных лиц, разделение сфер их деятельности, прав и ответственности, подчиненность и взаимодействие.

Повторюсь, сегодня кризис заставил многие организации задуматься над изменением своей производственной структуры и структуры управления. Вместе с ними меняется и организационная структура компании. Это очень важно.

Организационная структура предприятия: виды и схемы

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Бурко Р. Ключевые слова: В зависимости от характера связи между подразделениями предприятия цехами, участками, службами выделяют следующие виды организационных структур: Выбор руководителем предприятия той или иной организационной структуры не может носить случайный характер. Григорьев выделяет условия, влияющие на выбор организационной структуры предприятия:

Создание эффективной организационной структуры управления. Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, . Словарь бизнес-терминов.

Ставки за услуги Организационная структура управления предприятием Организационная структура управления предусматривает взаимоотношения сотрудников компании, распределение нагрузки и делегирование полномочий. Эффективная организационная структура предприятия — это гарантия своевременного выполнения указаний руководства и обеспечение рабочих процессов согласно регламенту компании. Координация работы предприятия Организационная структура управления персоналом предусматривает пять вариантов взаимодействия: Этот вид координации работы основан на неформальном общении между сотрудниками.

Проявление доверительных отношений стимулирует рабочий процесс и выполнение указаний руководства. По этому принципу осуществляется непосредственный контроль над работой со стороны исполнительных сотрудников; прямой контроль. Суть координации заключается в том, что контроль над рабочими осуществляет один человек, который сам не участвует в процессе. При таком способе выстраивается четкая иерархия с разделением на руководителя и подчиненных; контроль через стандарты рабочих процессов.

Способ управления персоналом согласно установленных нормативных документов и должностных инструкций; через стандарты выпуска. Этот метод контроля и координации используется в предприятиях со сдельной оплатой труда. Фактически работник сам контролирует свой труд по факту произведенной работы. Выполнил все в срок — получил оплату за труд, не выполнил — получил штраф или увольнение; координация через стандарты навыков и знаний. Процесс контроля осуществляется благодаря квалификационно-разрядной сетке сотрудников.

Выбор и обоснование организационной структуры предприятия

Читайте также: Конкурентные преимущества компании: Новые модели — плоские и матричные ориентированные не на вертикаль подчинения, а на горизонталь , наоборот, являются более прогрессивными и, в каком-то смысле, модными. Создавая свой бизнес или решая задачу по реструктуризации уже существующего предприятия, учитывайте все особенности различных типов организационных структур. Проанализировав их плюсы и минусы, вы сможете подобрать именно тот вариант, который будет оптимален в вашем случае.

Связь полученных результатов с организационной структурой является неотъемлемым требованием для эффективной деятельности любой компании.

Во многих отраслях экономики в связи с изменениями рыночной ситуации требуется переоценка стратегии. В связи с этим компании проводят организационные изменения, чтобы повысить эффективность системы управления, устранить лишние структурные звенья и разграничить деятельность руководителей. Повышение эффективности работы компании в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры компании и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Вопрос реорганизации организационных структур в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения компаний на российском рынке. Следует отметить, что организационная структура - это не просто схема, которая отражает состав структурных подразделений. Под организационной структурой компании подразумевается, во-первых, формальная схема распределения полномочий, отражающая иерархию подчиненности и номинальные сферы ответственности работников, во-вторых, система управления, а именно принципы и механизмы принятия решений, прохождения информации, планирования, систему мотивации и материального стимулирования.

Когда же появляется необходимость производить реорганизацию оргструктуры компании? Грамотно построенная организационная структура дает возможность оптимизировать численность персонала и количество подразделений, упростить взаимодействие подразделений, равномерно распределять нагрузку на персонал, избежать дублирования функций, устранить двойное и тройное подчинение, разграничить сферу деятельности руководителей, определить их полномочия и зону ответственности, повысить производительность труда.

Создание эффективной организационной структуры управления.

Стриженко, Н. Бибикова Организационная структура управления представляет собой внутреннее строение любой производственно-хозяйственной системы, то есть способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними. Структура управления является формой, в рамках которой протекают изменения, появляются предпосылки для перехода системы в целом в новое качество. Международные структуры управления постоянно дополняются все новыми разновидностями, позволяя любому предприятию выбрать для себя наиболее эффективную структуру или их совокупность.

Актуальность выбора эффективной структуры управления объясняется, прежде всего, тем, что для продуктивной работы компании и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться. Особенно актуальна проблема выбора и применения управленческих структур в настоящее время для России.

Определение эффективной организационной структуры управления скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса.

Кратко охарактеризуем данные методы. Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления существующих организаций по отношению к проектируемой организации. К методу аналогий относятся выработка типовых структур управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения.

Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей. Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных.

Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов. На стадиях композиции и структуризации наибольшее значение имеют метод структуризации целей, экспортно-аналитический метод, а также выявление и анализ организационных прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для углубленной проработки организационных форм и механизмов отдельных подсистем на стадии регламентации.

Для проектирования организационных структур новых организаций преимущественно используются формально-аналитические методы и модели, для совершенствования действующих организаций - методы диагностических обследований и экспертного изучения организационной системы. Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования, определяемых наличием его методики, необходимой информации, а также квалификацией разработчиков системы и сроками представления рекомендаций.

На основании принципов и методов проектирования организационных структур управления, можно перейти к описанию организационного проектирования. Содержание процесса формирования организационной структуры в значительной мере универсально.

[Русский Менеджмент] Процессно-ориентированная организационная структура